Первый в мире тест Lifan 530: проверка украинскими дорогами
20 октября 2013 Дмитрий Юрченко, АвтоПортал
Журналисты АвтоПортала первыми получили на тест новый Lifan 530. Раньше, чем начались его продажи на территории Поднебесной!
Как бы не возмущались критики китайского автопорома, но на сегодня альтернативы этим автомобилям нет. Что еще может приобрести покупатель с минимальным бюджетом, как не продукт китайского автопрома? Lifan 530 – именно такой автомобиль. Он может предоставить своему владельцу максимальное количество опций за «минимальные» деньги. О достоинствах и недостатках новинки расскажет наш видео-тест:
При этом пока не имеет смысла сравнивать Lifan с продукцией немецких или японских производителей. Несмотря на улучшение качества продукции, избалованный иномарками автолюбитель все же найдет в этом авто недостатки. Иногда они надуманы, а иногда действительно существуют. Наша задача – оценить автомобиль с точки зрения реального потребителя, у которого бюджет не позволяет замахнуться на машины стоимостью свыше 100-120 тыс. грн. Скорее всего, это владелец недорогой подержанной иномарки и/или продукции отечественного и российского производителя. Он вполне был доволен своим автомобилем, но время не стоит на месте, и желание вкусить блага цивилизации одолевает его все сильнее. При этом автомобиль должен быть новым, иметь длительный срок гарантии и «богатую» комплектацию. Здесь то и приходят ему на помощь китайские товарищи.
Lifan 530 даже отдаленно не напоминает те первые китайские поделки, массово завозившиеся в Украину 5-7 лет назад. Скорее всего, если убрать с кузова надписи и шильдики, не каждый автолюбитель с первого взгляда определит страну происхождения этого автомобиля. Современный дизайн, умеренное количество хрома делают его больше похожим на продукт дизайнерского бюро из Японии или Кореи. Все, от фар до боковых зеркал, сделано в едином стиле и довольно гармонично сочетается друг с другом.
Салон автомобиля оформлен в светлых тонах. Что за страсть у Китайцев к бежевому? В этом нет ничего необычного, им так нравится.
Однажды, пребывая в Поднебесной, я по случаю задал вопрос одному китайскому инженеру: «Почему отделка салона светлая?»«Как почему?, – ответил он мне. – Светлые тона располагают к радости и хорошему настроению. Едешь на машине и радуешься».
Судя по выражению лица и интонации, ответил он вполне искренне. Но, пожалуй, я с ним не соглашусь. Менталитет у нас не тот. Что плохого в светлых отделочных материалах? Ну, разве что необходимость тщательнее следить за чистотой? Да! Именно так – тщательнее, и намного чаще! Поэтому импортерам следует подумать, что важнее потребителю: радость от созерцания светлой обивки или практичность темной. В салон-то к ним заявится не китаец. А у нашего человека приоритеты другие. В конце концов, покупатель всегда прав.
При росте 182 см устроиться удалось без каких-либо проблем, а вот более рослому водителю сидение показалось маловатым. При этом стоит отметить, что у этого нет типичной для многих китайских авто "фишки" - низкорасположенного (практически лежащего на коленях) руля. Регулировка по высоте (регулировка по вылету не предусмотрена) позволит устроиться более-менее удобно. А для тех, кто пересел с "Жигулей" просто само наличие регулировки может показаться эдаким ноу-хау.
На задних сидениях вполне комфортно разместятся двое пассажиров. Места для ног вполне достаточно. А вот три человека поместятся с трудом.
Дизайн торпедо – это некий симбиоз японо-корейских традиций, популярных лет пять назад. Поэтому к эргономике претензий нет. Все – на своих привычных местах. Все кнопки и регуляторы находятся в зоне вытянутой руки.
«Шайбы» регулировки температуры и обдува не вызывают ощущения дешевизны. Крутятся легко, с умеренно уловимыми фиксирующими щелчками. Кнопки реагируют на легкое прикосновение, а выбор режимов определяется по встроенным в них светодиодам. Правда, во время теста мы несколько раз сталкивались со сбоями в системе управления кондиционера. На какое-то время все кнопки переставали реагировать на нажатия. А еще датчик пассажирского сиденья почему-то иногда "чувствовал" даже пылинки и очень настойчиво (с помощью звукового сигнала) рекомендовал их пристегнуть. Чересчур заботливо... Скорее всего, это связано с тем, что на тест в АвтоПортала попал первый и единственный на территории Украины автомобиль. Он был завезен в страну для прохождения сертификации и проведения испытаний. Так что будем надеяться, что в автомобилях из первой товарной партии подобного не будет.
Штатная аудиосистема по качеству звука звезд с неба не хватает, даже не пытается, но при этом дает возможность водителю прокручивать музыку с любого внешнего устройства. Благо, USB и AUX разъемы есть в наличии.
Надо заметить, свойственный большинству китайских автомобилей фенольный запах, хоть и присутствует в салоне, но все же не на том уровне, как у некоторых конкурентов. А к концу недельного теста-драйва практически выветрился.
Багажник имеет достойный объем в 475 л. Проем не заужен и позволяет без проблем впихнуть туда крупные чемоданы. Если этого мало, без проблем можно сложить задние сидения. Они раскладываются в соотношении 2:1.Найти к чему придраться при желании можно. Кому-то не понравится выглядывающие кронштейны и болты крепления передних сидений, кому-то – неравномерные зазоры в пластиковой отделке передних стоек лобового стекла, а кто-то заметит, что декоративные решетки задних динамиков – продукт вторичной переработки пластмасс. Только все эти недостатки не принципиальны. Главное – ничего не стучит, не скрипит и не отваливается. Почти... имеется ввиду пепельница для задних пассажиров, которая иногда выпадала при езде по кочкам.
Можно посетовать и на недостаточную шумоизоляцию. Правда, последнее время это бич большинства недорогих автомобилей. Не исключение – и автомобили из Европы и Кореи. О продукции российского автопрома вообще умолчим.
Наличие полуторалитрового мотора не предполагает спортивной манеры вождения. Стихия Lifan 530 – неспешное перемещение владельца и его пассажиров в пределах мегаполиса. И при этом автомобиль не требует выгребать из карманов большое количество наличности. Мотор поглощает вполне умеренное количество 92-го бензина. При передвижении по Киеву (почти все время в пробках) средний расход топлива варьировался в пределах 6,7 -7,2 л/100 км., что не может не радовать. А вот на трассе при скорости от 90 до 100 км/час показатель снизился до 4,8 – 5 л/100 км. Это вполне соответствует заявленным производителем данным.
Умеренность не обозначает, что вам придется тошнить в правом ряду, или обгон на трассе потребует полного отсутствия встречных машин. При желании совершить маневр просто переключайтесь на передачу ниже, и смело давите педаль в пол. В этом случае мотор издаст грозный… стон, и машина вполне уверенно начнет разгоняться. Двигатель без проблем крутится до 5500 об/мин.
С управляемостью проблем тоже не замечено. Машина четко следует за движением руля, без каких либо видимых запаздываний и пугающих кренов. На прямой при высоких скоростях автомобиль четко держит траекторию и не заставляет водителя нервно подруливать даже на неровностях. Только на дорогах с явной колейностью от больших фур дает о себе знать задняя полузависимая торсионная балка. Машину как бы затягивает в колею. Но это не конкретная особенность Lifan 530. То же самое можно наблюдать на машинах других марок с аналогичной конструкцией задней подвески.
Стоит отметить хорошую энергоемкость подвески. Особенно это заметно при движении по брусчатке и проезде лежачих «полицейских». Даже на откровенно плохой дороге с большим количеством ям и рытвин пробить ее практически невозможно. Остается только надеяться, что ее качество соответствует настройкам и поведению.
Выводы от тест-драйва не совсем однозначные: если к подвеске, двигателю и эргономике салона претензий нет, то к качеству отделки внутреннего убранства вопросы остаются. Однозначно, наш потребитель отдаст предпочтение салону в темных тонах, а на качество пластика не будет указывать разве что ленивый. Скорее всего, покупатель должен подойти к этому вопросу с известной долей оптимизма...
Действительно, какая разница: твердый пластик или мягкий? Главное – он бесшумный. Да и голову он на него не кладет, каждый раз усаживаясь в машину. А уж если сравнить Lifan 530 с Ладой или Дэу, так на лицо только положительные моменты. Но самым решающим остается вопрос стоимости. При такой комплектации конкурентами Lifan 530, в любом случае, будут или соотечественники из Поднебесной, или иранские бренды, или Lada Granta.
Тестируемый редакцией Lifan 530 с мотором объемом 1497 куб.см и мощностью 103 л.с. предлагается за 119 900 грн. Аналогичный автомобиль, но с мотором объемом 1342 куб.см и мощностью 94 л.с., стоит 115 000 грн. Подробнее - в каталоге новых авто.