Тест Lifan X60: борьба со стереотипами
20 мая 2013
АвтоПортал первым в Украине провел тест-драйв кроссовера от китайской марки Lifan
Постепенно насытив рынок седанами и хэтчбеками, китайские автопроизводители обратили внимание на быстро растущую нишу кроссоверов. Пионерами в этом направлении в Украине стали компании Great Wall (сосредоточились на продажах внедорожников) и Chery (представили "клона" Toyota RAV4 - модель Tiggo), помимо которых неофициально продавались модели таких брендов как Dadi, Groz и других. Вскоре к ним стали подтягиваться и другие, официально представленные в нашей стране бренды, как, например, Lifan, который предложил отечественным покупателям собирающийся в Китае кроссовер Х60. Что собой представляет этот автомобиль, узнали журналисты АвтоПортала.
Экстерьер: стремление к оригинальности
"Если и подражать, то лучшему" - похоже, именно этим принципом руководствовались дизайнеры компании Lifan, приступая к созданию своего первого кроссовера. А взгляд их, судя по всему, упал на Toyota RAV4 второго поколения, с которого снимали кальку и другие китайские автопроизводители.
Фирменные "тойотовские" черты угадываются в профиле и в других элементах кузова кроссовера. Впрочем, не будем суровы к китайским дизайнерам: они всего лишь идут по пути, которым до них шли те же корейцы.
Мы уже отметили, что при взгляде в профиль кроссовер напоминает своего японского "прародителя" с той лишь разницей, что передние и задние колесные арки у "китайца" непропорционально огромны - еще не сев за руль авто, полагаешь, что именно оттуда в салон будут доноситься аэродинамические шумы. Да и штатные 16-дюймовые колесные диски с шинами Giti (215/65 R16) смотрятся в них не вполне органично.
Впрочем, проблема внешнего вида решается установкой дисков большего диаметра, а вот дополнительная шумоизоляция арок не помешала бы.
Бока кузова по нынешней моде прорезает массивная рельефная линия, идущая от середины передних колесных арок до оконечности задних фонарей.
Не пожалели китайцы хрома: из этого материала выполнены окантовки окон и ручки боковых дверей. Уже в базовой версии в корпусах зеркал заднего вида имеются повторители указателей поворота.
Сами зеркала - огромны, вкупе с задним парктроником парковаться на этой машине не составит труда даже новичку.
Если стилистику профиля авто еще можно сопоставить с таковым у Toyota RAV4, то при разработке дизайна передней и задней частей автомобиля китайцы решили уйти от японских стереотипов. Массивную U-образную решетку радиатора машины пронизывают четыре хромированных "лезвия", а ее середину украшает фирменный шильдик.
Капот у модели - с мощными рельефными выштамповками по бокам, которые являются стилистическим продолжением формы решетки радиатора.
Ромбовидная, с вытянутыми концами форма фар головного света (установленные в них галогенные лампы дают неплохое освещение как при езде в городе, так и за ним) органично вписывается в пространство между мощными арками и капотом.
Завершением композиции лицевой части авто является массивный передний бампер с трапециевидным центральным воздухозаборником, большая часть которого прикрыта пластиком - чтобы избежать попадания воды при форсировании водных препятствий. По бокам бампера - огромные клиновидные ниши (в них интегрированы указатели поворота), а под ними - кругляши противотуманных фонарей.
Корма автомобиля украшена задними фонарями в форме прямоугольной трапеции, в которых выделяются светодиодные габаритные огни и стоп-сигналы.
Дверь багажника - массивная, с широким задним спойлером, в который вмонтирован дополнительный стоп-сигнал. Открывать и закрывать пятую дверь нелегко даже мужчине: газовые упоры не дают ей быстро подняться, а чтобы ее опустить, приходится прилагать усилия - девушкам-владелицам Х60 уж точно не обойтись при этом без помощи спутника.
Интерьер: удобства с приемлемым качеством
То, от чего постепенно отходят многие китайские производители, в Lifan X60 пока еще присутствует. Речь - о светлых материалах отделки салона и обивки кресел. Многолетняя эксплуатация автомобилей из Поднебесной с бежевыми салонами показало всю их непрактичность в наших условиях. Так что производителям этого кроссовера придется учесть эту особенность, если они хотят завоевать признательность и кошельки украинских автолюбителей.
Помимо цвета, непрактичен и сам материал обивки кресел - недорогая кожа сильно нагревается летом, и охлаждается зимой, а если учесть, что подогрева сидений в базовой версии нет, то это проблема. Некоторые детали интерьера (торпедо, багажник, средние стойки и поверхности карт дверей отделаны серым пластиком - практично. Но большая часть салона "одета" в пластик светлого цвета, который быстро пачкается. Сам пластик тверд, а сборка деталей салона - на "четверку".
Как только мы двинулись в путь, который пролегал, в том числе, и по Смородиновому спуску, в районе багажника раздался грохот - оказалось, была плохо закреплена багажная полка. Поправив ее в пазах, избавились и от грохота. Кстати, таких пазов в багажнике два - можно регулировать его погрузочный объем, если опускаешь спинки задних сидений.
Объем багажника невелик - всего 405 литров (у Tiggo - 520 литров). Значительную его часть заняло расположенное под полом багажника полноразмерное запасное колесо, уложенное в практичный органайзер, в котором можно разложить каждый инструмент в отдельности.
Передним креслам с небольшой боковой поддержкой явно не хватает регулировки по высоте (особенно это касается водительского сиденья). А вот геометрия подушки и спинки не разочаровала - в дальней дороге (а наш тестовый пробег составил в общей сложности 1300 км) спина и ноги практически не устают.
Расположенный между передними креслами подлокотник со скрытым под крышкой контейнером (в нем - розетка на 12В) достаточно широк, но ему не хватает регулировки по вылету.
Вот уж кому будет удобно в Х60 - так это пассажирам заднего ряда. Места там - хоть отбавляй, даже при максимально сдвинутых назад передних креслах коленки сидящих на заднем ряду пассажиров в них не упрутся (запас - около 20 см).
Небольшой центральный туннель не будет мешать сидящему посредине пассажиру - а здесь с комфортом разместятся трое взрослых средней комплекции. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40/60, регулируются по наклону - безусловный плюс.
А вот минус - это механизм наклона спинки правого сиденья: в тестовом автомобиле он заедал, в результате спинка не раскладывалась вровень со спинкой левого сиденья. Уже в базовой комплектации в спинке задних сидений есть широкий подлокотник с подстаканниками, жаль, конструкторы не предусмотрели сделать лючок в багажник - при перевозке лыж он бы не помешал.
Конструкция приборной панели довольно оригинальна: в центре расположен цифровой спидометр с не напрягающей глаз синей подсветкой, в него же интегрирован аналоговый тахометр. По бокам - указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Рулевое колесо отделано приятным на ощупь мягким пластиком, регулируется только по высоте, причем угол регулировки позволяет выставить руль так, чтобы нижняя часть его обода не давила колени.
Центральная консоль - трехъярусная. В верхнем, выдающемся вперед ярусе находится магнитола, которая может воспроизводить файлы в формате МР3 как с диска, так и с флешки. Звучание у штатной "музыки" неплохое (в базе - шесть колонок), есть как предустановленные, так и пользовательские регулировки эквалайзера. Над магнитолой выведены центральные воздуховоды, сверху - экранчик с электронными часами.
Средний ярус консоли занимают органы управления кондиционером, который быстро охлаждал салон в майскую жару, а нижний - кнопки подогрева сидений и открытия багажника, ниша для мелочевки и подстаканник.
Вообще, салон кроссовера изобилует полочками, ящичками, нишами для мелочевки.
Это компенсирует небольшой объем бардачка, в который даже файл формата А4 вмещается с трудом.
В дороге: умеренная мощь и экономичность
На кроссовер устанавливается 1.8 литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, доставшийся модели в "наследство" от RAV4.
Правда, его параметры были модернизированы специалистами британской компании Ricardo, что позволило сделать мотор более восприимчивым к качеству топлива и экономичным.
Несмотря на то, что капот имеет шумоизоляционную накладку, рев двигателя доносится в салон уже на средних оборотах. Его максимальная мощность 133 л.с., а крутящий момент - 168 Нм при 4200 об/мин. При езде по прямой заявленной мощности хватает с лихвой, причем мотор уверенно тянет уже с низких оборотов. Когда едешь со скоростью 100 км/час на пятой передаче стрелка тахометра держится на 3000-3200 об/мин. А вот на затяжных подъемах и при преодолении даже среднего бездорожья чувствуется, что "лошадок" да и полного привода автомобилю явно недостает.
Не хватает четкости в переключении коробки передач, а сами передачи, особенно вторая и третья, длинноваты. Педаль тормоза у кроссовера работает с небольшим провалом в начале хода, что, впрочем, не влияет на качество торможения. Странность и у педали акселератора: уже отпустив ее, мотор продолжает несколько секунд реветь, набирая обороты. К этим нюансам владельцам кроссовера придется привыкнуть.
Подвеска модели настроена для наших дорог: крены в поворотах у автомобиля умеренные, а задняя многорычажка уверенно "глотает" выбоины дорожного покрытия, ни разу за все время теста не допустив пробоя. Рулевое управление у авто неплохое, но остроты обратной связи при движении на высокой скорости не хватает.
Клиренс у модели - 179 мм, но испытывать машину на сложном бездорожье не рекомендуем: можно задеть препятствия низко расположенными креплениями амортизаторов или зацепить картер двигателя, который идет без защиты.
Неплохая у Х60 экономичность - при езде в городе двигатель (напомним, что обкатку авто еще не прошло) потребляет порядка 10.5-11 л/100 км, а на трассе при езде со скоростью 80 км/час и оборотах не выше 2500-2800 нам удалось добиться расхода в 7.9 - 8 л/100 км.
Деньги: между Duster и Tiggo
Когда этот автомобиль был презентован в России (для российского рынка кроссовер собирается в Черкесске), наши коллеги сразу окрестили его "убийцей Renault Duster", имея в виду, прежде всего, его ценовую доступность.
В Украине модель предлагается только с передним приводом, 1.8 литровым бензиновым мотором и механической пятиступенчатой коробкой передач в двух комплектациях - LX (139 100 грн.) и LX+ (139 900 грн.), различия между которыми - в подогреве передних сидений у "плюсовой" версии. В комплектации автомобиля LX+, которую тестировал АвтоПортал, имеются две передние подушки безопасности, ABS/EBD, кондиционер, передние и задние стеклоподъемники, задний парктроник, магнитола с возможностью воспроизведения музыки с флешки, сигнализация с доводчиком стекол и другое оборудование. Если учесть, что стоимость того же Duster с 1.6 литровым бензиновым мотором, передним приводом и "механикой" сегодня стартует со 155 500 грн., то намерения составить конкуренцию румыно-французской модели украинских импортеров Lifan кажутся небезосновательными.
Другое дело, что еще одному своему конкуренту, Chery Tiggo, в ценовом эквиваленте Х60 уже проигрывает: доресталинговая версия Tiggo стоит 123 000 грн., а рестайлинговая - 130 000 грн. Учитывая, что кроссовер от Chery продается в Украине уже не первый год, а его единственная комплектация в рестайлинговой версии немного богаче (например, есть управление магнитолой на руле, дистанционное открытие багажника и т.д.), чем у модели Lifan, то соревноваться Х60-му с этим конкурентом придется, в первую очередь, в надежности и качестве сервиса.
Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль компанию "Богдан Восток Авто", официального дистрибьютора автомобилей Lifan в Украине.