Lifan X60. Антидастер
15 декабря 2012
Lifan Motors представил в Сочи свой первый SUV. Модель X60 призвана составить конкуренцию Renault Duster и Chevy Niva в ставшем вдруг необыкновенно перспективном сегменте бюджетных кросcоверов
Lifan X60 В продаже: осень 2012 г. Фото: Lifan | Lifan Motors представил в Сочи свой первый SUV. Модель X60 призвана составить конкуренцию Renault Duster и Chevy Niva в ставшем вдруг необыкновенно перспективном сегменте бюджетных кросcоверов |
Lifan X60 Lifan, соблазнившись успехами в России своих соотечественников из Great Wall, похоже, всерьез нацелился добиться на нашем рынке сопоставимых результатов. В мае китайская компания наконец открыла в Москве официальное представительство. А к осени запустила в России сборку своего первого SUV - модели Х60. Lifan X60 Интерьер Х60 также собран с миру по нитке, на основе кальки с Toyota RAV4. Но все блага комфорта современного автопрома от достаточно приличной для класса музыкальной системы до кондиционера - базово или опционально, но в конструкции X60 присутствуют. А в двухцветной бежево-черной гамме и с кожаными креслами комплектации LX, внутреннее убранство X60 выглядит даже более или менее богато. Пластик, понятно, «настоящий китайский» во всех смыслах этого слова: жесткий и «с душком». Но, с другой стороны, после того как многие не только азиат- ские, но и европейские и американские производители стали позволять себе использовать подобные материалы в автомобилях, которые по стоимости превосходят X60 в два-три раза, говорить о жестком пластике применительно к дешевому китайскому кроссоверу, право, язык уже как-то не поворачивается. Тем более что многие элементы отделки и дизайна интерьера выглядят даже гораздо дороже, чем стоят. Хоть и не всегда логично. Взять, к примеру, приборную панель с ярким трехмерным центральным колодцем. Решение явно позаимствовано из более дорогих классов, но на фоне этого 3D-чуда плоские боковые зоны панели смотрятся какими-то незавершенными. Элементы интерьера собраны «с миру по нитке», но зато эргономика привычна Зато к чему достаточно трудно придраться, так это к объемным характристикам. Четверым даже не самым маленьким людям разместиться внутри с комфортом труда не составит. Другое дело, что при такой загрузке не самому современному 1,8 литровому бензиновому мотору мощностью 128 л. с. с крутящим моментом 168 Нм тянуть X60 в гору становится тяжеловато. Тяга на низах слабая, да и настройки 5 ступенчатой механической КП, передаточные числа в которой подобраны исключительно для движения по городу, тоже резвости не добавляют. Вообще, коробка, наверное, самое слабое место X60 в плане не только настроек, но и четкости переключений. Элементы интерьера собраны «с миру по нитке», но зато эргономика привычна В Lifan, правда, обнадеживают, обещая, что в ближайшее время скорее всего, уже в 2013 году Х60, помимо «механики», получит еще и вариатор. Тогда же, а может, и раньше, на авансцену российского рынка должна выйти и полноприводная версия X60, которая, хочется надеяться, еще больше приблизится к Duster в плане ездовых характеристик. Пока же моноприводный X60, хоть и почти не уступает «французу» в устойчивости и комфорте благодаря весьма приличной конструкции подвески («Макферсон» на передней оси и трехрычажка на задней), в управляемости все-таки недотягивает до Duster. Зато в самом, наверное, главном оценочном факторе для данного сегмента цене уже «китаец» «французу» может дать некоторую фору. PБагажник невелик, зато все пространство отдано на откуп комфорту пассажиров В общем и целом, Lifan X60, скорее всего, найдет свое место на российском рынке. Судя по характеристикам автомобиля, его вотчина в первую очередь большие и малые города российской глубинки. Единственное, что вызывает вопросы, это надежность и ресурс китайского кроссовера, собираемого на заводе Derways в Черкесске. Но оценить эти факторы в рамках двухдневного теста невозможно. Разве что по косвенным признакам... Так, разница между «нулевым» необкатанным автомобилем и самым первым X60, сошедшим с черкесского конвейера и накатавшим уже 8000 км, оказалась весьма существенна. Причем как со знаком плюс, так и со знаком минус. Мотор после обкатки стал тянуть намного лучше, да и шестерни в КП более или менее приработались. Зато и скрипов в салоне, потертостей на пластике и щелей между панелями прибавилось значительно. PНа фоне яркого «колодца» боковые датчики приборной панели выглядят сиротливо |
Габариты | 4325x1790x1690мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1330 кг |
Полная масса | 1705 кг |
Клиренс | 179 мм |
Объем багажника | 405 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 1794 см3, 128/6000 л.с./мин-1, 168/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, передний привод |
Динамика | 170 км/ч |
Расход топливаP | 8,2 л/100 км в смешаном цикле |
Конкуренты | Renault Duster, Chevy Niva |
Источник: 5koleso