28 апреля 2012 •

Автомобили Lifan после перерыва, связанного с кризисом, снова вернулись в Украину. И журналистам АвтоПортала представилась возможность протестировать городской компактный автомобиль семейства Lifan – Lifan 320.

Lifan 320 сложно назвать новым (он был представлен еще в 2008 г.), но с тех пор вносились конструктивные изменения, совершенствовались узлы авто, и возвращение автомобиля на рынок - признак уверенности бренда в своих автомобилях.

К слову, стоит упомянуть, что с 2011 г. линейку автомобилей Lifan собирают в России на заводе Derways (в Украину поступают «чисто китайские» автомобили), собираются наладить производство в Беларуси. И на нашу страну у бренда есть далекоидущие планы: во второй половине этого года будет решен вопрос по SKD-сборке автомобилей Lifan в Украине, а в дальнейшем планируется переход и на мелкоузловую сборку.

Внешность

Как уже неоднократно было отмечено, внешне автомобиль сильно напоминает Mini Cooper.

И сходство, конечно, присутствует. Ровно в той степени, насколько похожи все автомобили: у всех по четыре колеса, есть руль, фары... В остальном - различий все же больше. К примеру, у Lifan 320 - пять дверей, отличается форма фар, намного большие свесы, иные кузовные панели и т.д. и т.п.

Тем не менее, в городском потоке на все эти детали можно и не обратить внимания, а быть в полной уверенности в том, что на дороге - Mini. Подтверждением тому были соседи по потоку, которые, отвлекаясь от дорожной обстановки, внимательно разглядывали (попросту говоря - глазели) на тестовую машину.

Что ж, дизайн китайцам удался. А мотивы Mini, использованные при его разработке, - только «плюс» машине.

Про кузовные панели стоит добавить, что щели между ними могли бы быть и поменьше.

Внутри авто

Судя по всему, цвет светло-бежевого салона со временем все-таки поменяют на менее маркий. Хотя и светлый салон - весьма симпатичен, не смотря на то, что пластмасса довольно жесткая, и со временем могут появиться «сверчки».

Руль довольно большой, но отсутствие возможности его регулировки усложняет процесс подгонки автомобиля "под водителя". Кстати, модели, выпущенные на российском заводе Derways, оснащаются этой опцией, поэтому логично предположить, что она появится и у нас.

Бардачек совсем маленький, но в картах дверей есть карманы для прессы и бумаг, а на центральной консоли - ниша для мелочей.

Сиденья мягкие, в них можно отрегулировать наклон спинки, но они не обладают хоть сколько-нибудь выраженной боковой поддержкой.

Дизайн щитка приборов довольно забавный и его показания легко читаются.

Слева от руля - корректор фар, включение противотуманок, регулировка зеркал, кнопка принудительной блокировки дверей (двери блокируются автоматически на скорости свыше 20 км/ч).

Небольшие зеркала обеспечивают вполне достаточную обзорность с той лишь оговоркой, что при работе двигателя на высоких оборотах вибрации передаются и на них.

К площадке для отдыха левой ноги нужно приспособиться и привыкнуть, в остальном же педальный узел расположен вполне удобно. Опасение вызывает лишь связка проводов, которую можно зацепить при посадке или высадке из авто.

Короткоходный рычаг коробки переключения передач расположен довольно близко к торпедо, а звуковая система оснащена USB- и AUX-входами.

 

Особенностью кондиционера является то, что по умолчанию включена рециркуляция воздуха в салоне, а доступ забортного воздуха нужно включать нажатием на соответствующую кнопку.

На заднем сиденьи трем пассажирам будет тесновато, но двое - разместятся комфортно, тем более, что места и над головой и для колен достаточно даже не самым низким пассажирам.

Багажник имеет объем 300 л, а со сложенными задними сиденьями (складываются целиком) грузовой объем возрастает до 1000 л.

Под полом багажника - полноразмерная запаска.

На ходу

В движение автомобиль приводит 1.3- литровый бензиновый двигатель мощностью 89 л.с. Этот рядный 4-цилиндровый 16-клапанник с двумя распределительными валами аналогичен устанавливаемому на Lifan 520. В основе мотора - технологии Toyota.

Среднее потребление составляет 6,3 л топлива на 100 км пробега, а "переваривать" он может как бензин А95, так и А92, соблюдая при этом стандарт Евро-4. В паре с двигателем идет 5-ступенчатая механическая коробка передач.

С 1-й по 3-ю передачи довольно резвые, и позволяют двигателю шустро разгонять легкий автомобиль, а вот "поддать газу" и резко ускорится на 4-й передаче - сложнее. 5-я же передача предназначена для равномерного передвижения.

Управление автомобилем требует некоторого привыкания. К ходу рычага и четкости переключения передач вопросов почти нет (разве что включение задней передачи на новом автомобиле требовало приложения усилий), а вот к сочетанию малой тяги на низких оборотах и малоинформативной педали газа нужно приспособиться.

Кстати, импортер планирует к концу года привести в Украину Lifan 320 с вариатором. Машина, конечно, подорожает, но удобство эксплуатации многократно вырастет.

Подвеска автомобиля довольно мягкая, "проглатывает" большинство неровностей, обратная сторона медали - присутствуют ощутимые крены в поворотах.

Шумоизоляция автомобиля оставляет желать лучшего, присутствуют также и нежелательные вибрации на кузове и руле (особенно когда включается кондиционер), но достаточно посмотреть на цену авто - 73 999 грн. - и со многими недостатками можно смириться.

Итог

Lifan 320 - недорогой хэтчбек, не предназначенный для "зажигания" на трассе, но полностью справляющийся со своими функциями в городе.

Владельцу нужно понять этот автомобиль. Понять и полюбить. И тогда недостатки уйдут на второй план, а достоинства - компактность, маневренность, малое потребление топлива, универсальность - выйдут на первый.

А проезжающие водители еще долго будут оборачиваться вслед 320-му. Приятно :)

Плюсы

+ Доступная цена

+ Вместительный багажник

+ Богатое оснащение

+ Интересный дизайн  

Минусы

- Отсутствие регулировок руля

- Неразрезная спинка заднего сиденья

- Качество сборки 

 

Редакция благодарит компанию «Богдан-Индустрия», официального и эксклюзивного дистрибьютора автомобилей Lifan в Украине, за предоставленный на тест автомобиль