15 декабря 2012 •

Lifan Motors представил в Сочи свой первый SUV. Модель X60 призвана составить конкуренцию Renault Duster и Chevy Niva в ставшем вдруг необыкновенно перспективном сегменте бюджетных кросcоверов


Lifan X60. Антидастер
Lifan X60 В продаже: осень 2012 г.
Фото: Lifan
Lifan Motors представил в Сочи свой первый SUV. Модель X60 призвана составить конкуренцию Renault Duster и Chevy Niva в ставшем вдруг необыкновенно перспективном сегменте бюджетных кросcоверов


Лавинообразный спрос, с весны сопровождающий запоздалый вывод на российский рынок бюджетного французского кроссовера Renault Duster, стимулирует и других производителей задуматься об атаке на этот перспективный сегмент, на протяжении многих лет безоговорочно принадлежавший Chevy Niva. И первыми на вызов «французского легиона» откликнулись китайцы.

Lifan X60
Фото: Lifan

Lifan, соблазнившись успехами в России своих соотечественников из Great Wall, похоже, всерьез нацелился добиться на нашем рынке сопоставимых результатов. В мае китайская компания наконец открыла в Москве официальное представительство. А к осени запустила в России сборку своего первого SUV - модели Х60.

Сверхоригинальных и свежих дизайнерских решений тут, конечно, нет. Экстерьер X60 скорее компиляция черточек, подсмотренных у конкурентов. Так, задняя часть автомобиля, к примеру, до боли напоминает Hyundai Tucson. Но вместе с тем компиляция эта, в принципе, достаточно удачная, отторжения не вызывает. Хотя в индивидуальности и узнаваемости в потоке этот «сборный портрет кроссовера», конечно же, проигрывает Renault Duster.

Lifan X60
Фото: Lifan

Интерьер Х60 также собран с миру по нитке, на основе кальки с Toyota RAV4. Но все блага комфорта современного автопрома от достаточно приличной для класса музыкальной системы до кондиционера - базово или опционально, но в конструкции X60 присутствуют. А в двухцветной бежево-черной гамме и с кожаными креслами комплектации LX, внутреннее убранство X60 выглядит даже более или менее богато. Пластик, понятно, «настоящий китайский» во всех смыслах этого слова: жесткий и «с душком». Но, с другой стороны, после того как многие не только азиат- ские, но и европейские и американские производители стали позволять себе использовать подобные материалы в автомобилях, которые по стоимости превосходят X60 в два-три раза, говорить о жестком пластике применительно к дешевому китайскому кроссоверу, право, язык уже как-то не поворачивается. Тем более что многие элементы отделки и дизайна интерьера выглядят даже гораздо дороже, чем стоят. Хоть и не всегда логично. Взять, к примеру, приборную панель с ярким трехмерным центральным колодцем. Решение явно позаимствовано из более дорогих классов, но на фоне этого 3D-чуда плоские боковые зоны панели смотрятся какими-то незавершенными.

Элементы интерьера собраны «с миру по нитке», но зато эргономика привычна
Фото: Lifan

Зато к чему достаточно трудно придраться, так это к объемным характристикам. Четверым даже не самым маленьким людям разместиться внутри с комфортом труда не составит. Другое дело, что при такой загрузке не самому современному 1,8 литровому бензиновому мотору мощностью 128 л. с. с крутящим моментом 168 Нм тянуть X60 в гору становится тяжеловато. Тяга на низах слабая, да и настройки 5 ступенчатой механической КП, передаточные числа в которой подобраны исключительно для движения по городу, тоже резвости не добавляют. Вообще, коробка, наверное, самое слабое место X60 в плане не только настроек, но и четкости переключений.

Элементы интерьера собраны «с миру по нитке», но зато эргономика привычна
Фото: Lifan

В Lifan, правда, обнадеживают, обещая, что в ближайшее время скорее всего, уже в 2013 году Х60, помимо «механики», получит еще и вариатор. Тогда же, а может, и раньше, на авансцену российского рынка должна выйти и полноприводная версия X60, которая, хочется надеяться, еще больше приблизится к Duster в плане ездовых характеристик. Пока же моноприводный X60, хоть и почти не уступает «французу» в устойчивости и комфорте благодаря весьма приличной конструкции подвески («Макферсон» на передней оси и трехрычажка на задней), в управляемости все-таки недотягивает до Duster. Зато в самом, наверное, главном оценочном факторе для данного сегмента цене уже «китаец» «французу» может дать некоторую фору.

PБагажник невелик, зато все пространство отдано на откуп комфорту пассажиров
Фото: Lifan

В общем и целом, Lifan X60, скорее всего, найдет свое место на российском рынке. Судя по характеристикам автомобиля, его вотчина в первую очередь большие и малые города российской глубинки. Единственное, что вызывает вопросы, это надежность и ресурс китайского кроссовера, собираемого на заводе Derways в Черкесске. Но оценить эти факторы в рамках двухдневного теста невозможно. Разве что по косвенным признакам... Так, разница между «нулевым» необкатанным автомобилем и самым первым X60, сошедшим с черкесского конвейера и накатавшим уже 8000 км, оказалась весьма существенна. Причем как со знаком плюс, так и со знаком минус. Мотор после обкатки стал тянуть намного лучше, да и шестерни в КП более или менее приработались. Зато и скрипов в салоне, потертостей на пластике и щелей между панелями прибавилось значительно.

PНа фоне яркого «колодца» боковые датчики приборной панели выглядят сиротливо
Фото: Lifan


Перспективы



До конца этого года с конвейера черкесского завода X60 будут сходить лишь в двух комплектациях - базовой и LX c парктроником, кожаным салоном, обогревом зеркал, кондиционером и литыми дисками. Все автомобили оснащены двигателем 1.8 VVT и механической коробкой передач. В 2013 г. появятся еще две комплектации: comfort, которая займет нишу между двумя существующими, и топовый вариант luxury. Также в течение следующего года до России должна добраться и полноприводная версия X60, а за ней на очереди вариаторная трансмиссия.

НАШ ВЕРДИКТ


В тех объемах, в которых Lifan рассчитывает оттяпать у Renault долю российского рынка до 10 тыс. автомобилей в год, он, скорее всего, найдет своего потребителя, хотя бы среди тех, кому критичны лишние 20-30 тысяч гривен или просто надоело стоять в очереди за Duster. А там, глядишь, подоспеют полноприводные и вариаторные полки «китайской дивизии».

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Доступная цена, достаточно большой набор опций, объемный и весьма комфортный салон,
неплохая подвеска.

Посредственный двигатель, не очень четкие переключения КП, непонятный ресурс.

Вождение
Передачи подобраны исключительно для города, да и остроты управляемости не всегда хватает.

Салон
Для своего сегмента вполне прилично.

Комфорт
Комфорт салона нареканий не вызывает, а вот шумо-изоляция колесных арок могла бы быть и получше.

Безопасность
Китайцы постепенно приближаются к мировым стандартам.

Цена
Безусловно, самый соблазнительный штрих в портрете Lifan X60!

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ НЕ ЛЮБИМ

Привычно
Элементы интерьера собраны «с миру по нитке», но зато эргономика привычна.

 

Логично
Пластик внутри жесткий, но в дешевом кроссовере это выглядит вполне логично.

 

Разумно
Багажник невелик, зато все пространство отдано на откуп комфорту пассажиров.

Габариты 4325x1790x1690мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1330 кг
Полная масса
1705 кг
Клиренс 179 мм
Объем багажника 405 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 1794 см3,
128/6000 л.с./мин-1, 168/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая,
передний привод
Динамика 170 км/ч
Расход топливаP 8,2 л/100 км
в смешаном цикле
Конкуренты Renault Duster, Chevy Niva

 

 














 

 




Источник: 5koleso