Lifan 520. Любовный бриз.

27 июля 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

То, что на продаже автомобилей из Поднебесной в России можно сегодня очень хорошо заработать, все давно поняли.

Lifan 520. Любовный бриз

Lifan 520. Любовный бриз

То, что на продаже автомобилей из Поднебесной в России можно сегодня очень хорошо заработать, все давно поняли. И практически каждая более-менее уважающая себя отечественная фирма, специализирующаяся на сбыте авто, просто считает своим долгом наладить долгосрочное сотрудничество с проверенными и авторитетными производителями из Поднебесной.

Кстати, под словосочетанием «долгосрочное сотрудничество» подразумевается не только налаживание сбыта готовой продукции, но и организация на территории России цехов по крупноузловой сборке китайских машин. Идея не новая, многие наши компании уже не раз громогласно объявляли о развертывании такого типа производства, однако дальше выпуска информационных бюллетеней как-то дело не пошло. Надеемся, группе компаний «Автомир», объявившей о налаживании на производственных площадях завода «Дервейс» в Карачаево-Черкесии отверточной сборки автомобилей китайской фирмы Lifan, повезет больше, и машины действительно дойдут до потребителя.

Компания Lifan у себя на родине больше известна как крупнейший производитель мотоциклов и двигателей. Автомобили там начали выпускать относительно недавно, и весь их модельный ряд состоит из одной машины - Lifan 520. С одной стороны, это настораживает. Однако когда ваш корреспондент побывал непосредственно на заводе Lifan, моя настороженность бесследно исчезла. Уровень организации рабочего процесса и методы производства автомобилей на Lifan ничем не отличаются от тех, что мне довелось увидеть на других аналогичных предприятиях в Китае. Все цеха оснащены абсолютно новым оборудованием, на конвейере царит деловая суета, и почти каждую минуту на диагностический стенд проверки качества сборки заезжает очередной «свежеиспеченный» автомобиль. Хотя, справедливости ради надо сказать, что сварочный цех на Lifan мне показался каким-то мало роботизированным, уж слишком там много было рабочих. Однако в целом завод Lifan можно классифицировать как современное производственное автопредприятие. И их «520-й» точно ничуть не хуже других китайских автомобилей этого класса. В чем нам и дали убедиться на тест-драйве.


При желании и дотошности в экстерьере Lifan 520 без труда найдутся элементы, скопированные с некоторых моделей машин других автопроизводителей. Впрочем, проявим толерантность и скажем, что дизайн экстерьера Lifan 520 выполнен в традиционном стиле японско-корейской школы автодизайна. Автомобиль нельзя сказать что плох, но и не поражает оригинальностью. Внешний облик Lifan 520 можно охарактеризовать как обыкновенный, нормальный, типичный, сдержанный, консервативный, нейтральный… Некоторую игривость и разнообразие в его образ вносят корпуса боковых зеркал с интегрированными повторителями поворотов, да маленькие подфарники в нижней части бампера. Правда, это сугубо личное мнение. Скажем, некоторым моим коллегам очень даже по вкусу пришлась по-современному «зализанная» форма автомобиля, с акцентом на фарах, как бы распластанных на полу кузова. На их взгляд, это придало усредненному образу Lifan 520 агрессию и динамизм. В чем мое мнение безусловно сошлось с коллегами, так это в том, что шильдик Lifan, на котором изображена шеренга ВАЗовских лодок, в России будет признан самым стильным и «оригинальным». К слову, чем мне еще импонирует китайский автопром, так это тем, что он потенциально может стать тем осиновым колом, который наконец-то прекратит предсмертную агонию отечественных автопроизводителей. Дело в том, что по качеству сборки китайские машины все же превосходят автомобили, созданные в СССР. Неплотно подогнанные друг другу детали тут встречаются редко – китайцы учатся очень быстро. Так что в Lifan 520 характерного «девяточного» скрипа и дребезжания во время движения я не услышал. Только не надо в приливе патриотических чувств, раздувать щеки. Наши инженеры действительно проектируют самые мощные ракеты и пусковые установки, но вот гражданские машины делать у нас так и не научились. Хотя времени было вагон и денег тоже. Но мы отвлеклись, правда, не сильно…

Только не надо в приливе патриотических чувств, раздувать щеки. Факт, наши инженеры проектируют самые мощные ракеты и пусковые установки, но вот гражданские машины делать у нас так и не научились. Хотя времени было вагон и денег тоже. Но мы отвлеклись, правда, не сильно… На вполне приличном уровне исполнены и материалы. Что радует, так это отсутствие каких-либо псевдохромированных и лжедеревянных панелей, которыми так любят украшать свои интерьеры соседи-конкуренты. Тем не менее, интерьер выдержан в чисто китайском духе – бежевый низ и светло-серый верх. Увидев мою кислую гримасу при разглядывании салона, представители из «Автомира» поспешили сообщить, что среди автомобилей, собранных в Черкесске, можно будет выбрать и полностью темный салон. Вот это по-нашему, а то светлая обивка в отечественном климате становится настоящей головной болью. Хорошо бы еще в штатную комплектацию ввести и тонированные стекла. С ними Lifan 520 и смотреться будет лучше, да и архаичный (по современным меркам) дизайн не послужит поводом для циничного зубоскальства завистливых «тазоводов».

По своему техническому оснащению этот автомобиль – крепкий азиатский середнячок, в его «штатное расписание» входит: электрическая регулировка зеркал, электростеклоподъемники, двухдиновая магнитола с CD-чейнджером, в том числе читающим и формат mp3 и кондиционер. Уж не знаю, надо ли упоминать об усилителе руля, сей девайс давно стал обыденной вещицей не только на европейских машинах… В общем, на Lifan 520 он тоже имеется.

За рулем Lifan 520 чувствуешь себя вполне удобно и, даже можно сказать, комфортно. Мне на тест достался автомобиль с двигателем объемом 1,6 мощностью в 115 «лошадок» с механической 5-ступенчатой КП. Втыкаем первую, давим на газ, и машина плавно начинает движение. Вторая, третья передача. Скорость «китаец» набирает неплохо, но в то же время делает это он с некоторой ленцой, впрочем, на роль спорткара он и не претендовал. Больше досаждает шум работы двигателя. Понятно, что далеко не каждый, даже европейский, автомобиль подобного уровня сможет похвастать тишиной в салоне. Но в случае с Lifan кажется, что акустической защиты в салоне нет вовсе: мотор воет нещадно, слышны и бьющие по аркам песчинки (хотя, если вспомнить о том же Chevrolet Lanos, который шумит, как минимум, так же, эти претензии не столь существенны).

С управляемостью – лучше. Lifan откликается на поворот «баранки» споро и адекватно. Реактивное усилие, конечно, слабовато, но даже этого достаточно, чтобы контролировать и автомобиль, и его движение. А вот подвеска мягковата. Увы, но китайцы, похоже, «затачивают» жесткость конструкции под собственные дороги, у нас же подобная податливость чревата поврежденными бамперами и порогами (достаточно спуститься с высокого бордюра или «словить» предательскую волну на свежеотремонтированной дороге). Что характерно, это практически не отражается на устойчивости. Крены в виражах заметны, но заданную траекторию Lifan прописывает без труда даже на приличных скоростях. Набравшись опыта, можно даже поразвлекать домашних выходками типа «полицейский разворот» или «контролируемый занос», хотя поначалу вытворять подобное мне было, честно говоря, страшновато. Впрочем, повторюсь, это абсолютно субъективно, и многие мои коллеги присвоили Lifan 520 за управляемость и динамику более высокие, чем я, баллы, полностью соответствующие классу машины.

На чем мы однозначно сошлись, так это на том, что главное достоинство новинки – ее стоимость. Российская комплектация Lifan 520 точно пока не определена. Известно лишь обязательное присутствие кондиционера, гидроусилителя руля и темного салона. По заявлению представителей «Автомира», автомобиль будет продаваться в ценовой категории от $10 000 до $13 000. Специально для отечественного рынка название Lifan 520 (означающие на китайском интернет-сленге «я тебя люблю») поменяют на другое, более благозвучное и менее конфликтное. По некоторым сведениям, Lifan переименуют в «Бриз», а вот насколько правдива это информация, узнаем в конце лета, когда первый автомобиль выедет из сборочных цехов завода «Дервейс».

Технические характеристики

Габариты: Lifan 520
Длина (мм) 4370
Ширина (мм) 1700
Высота (мм) 1473
Снаряженная масса автомобиля (кг) 1155
Рабочий объем двигателя (см3) 1560
Максимальная мощность (л.с) 115 при 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент (Нм) 149 при 4 500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Объем топливного бака (л) 51
Максимальная скорость (км/ч) 176
Разгон 0–100 км/ч (с) 10,5
Средний расход топлива (л) 7
   
Цена* ($) 10000–13 000

* – точная стоимость пока не определена


Журнал «Автогид» 27 июля 2007 №26(26)

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru